статья

Расчет Абхиджит Мухурты и Вары. Перевод

11 авг 2018

В одной из своих статей я упоминал, что существует иное видение относительно расчета Абхиджит Мухурты, о чем Эрнест Вильгельм пишет в своей книге «Classical Muhurta». Эрнест тот еще исследователь, у него немало мнений, которые отличаются от большинства, при чем он все проверяет на практике, приводя подтверждения в пользу своих наблюдений. Лично я пропитался уважением и доверием к этому человеку, потому есть немало оснований полагаться на его видение. Большинство не всегда право, и возможно, это тот самый случай. Как бы то ни было, я подготовил для вас перевод нескольких отрывков из его книги, которые касаются не только Абхиджит Мухурты, но и некоторых других факторов, использующихся в Мухурте. И вам решать, доверять этому или нет.

---Начало перевода---

Титхйамша - это 30-я часть Титхи, что делает Титхйамшу равной 24 минутам сепарации Солнца/Луны. Титхйамша также известна как Мухурта или Кшана, которые обе означают «момент». Большинство астрологов в наши дни вычисляют Мухурту/Кшану/Титхйамшу для Вары, от одного восхода до другого. Пятнадцать Мухурт отводится на дневное время и пятнадцать на ночное время. Опыт не показал, что расчет Мухурт, основанных на Варе, дает какую-либо точность в свете реальных событий. Также не вычисляются Мухурты для нулевого меридиана на Ямакоти. Определение Титхйамш по значению их имени - частей Титхи, дало точные и обнадеживающие результаты. Это загадка, почему большинство астрологов в настоящее время рассчитывает Титхйамши для Вары, а не для Титхи, лунного дня:

По словам профессора санскрита и председателя санскрита Видья Саха, К.В. Абхйанкар, было время, когда дни были известны Каранами. Одна Карана действовала в дневное время, а другая в ночное время (относительно Караны, господствующей во время восхода и заката, вероятно, была Карана, после которой день или ночь были известны). Поскольку одна Карана состоит из пятнадцати Мухурт/Титхйамш, и поскольку одну Карану приравнивали к дневному или ночному времени, возможно, что современное соглашение определения Мухурт для Вары (с пятнадцатью Мухуртами в течение дня и пятнадцатью в течение ночи) вместо части Титхи, вступили в силу, поскольку Караны считались менее важными, а также Кали Юга спровоцировала календарные/временные ошибки, которые все еще имеют место быть.

---Конец перевода---

Из этого следует, что всеми любимая Абхиджит Мухурта (8-я по счету Мухурта/Титхйамша) может рассчитываться совсем иначе. В программе «Kala», автором которой и является Эрнест Вильгельм, можно выставить настройки вычислений Мухурты/Титхйамши – для локального местоположения (часть Вары) или как часть Титхи. И стоит отметить, что в обоих случаях «Kala» не делает разделений на дневное и ночное время, а делит Вару/Титхи на 30 равных частей. В моей системе vedic-horo.ru также можно указать эти настройки, но они более классические – как часть Вары (отдельное деление дня и ночи на 15 частей) или как часть Титхи (деление всего Титхи на 30 частей).

Также по тексту Эрнест Вильгельм упоминает нулевой меридиан на Ямакоти, который он не советует использовать для расчета Мухурт/Титхйамш. Однако, он настоятельно рекомендует использовать Ямакоти, а не локальное местоположение, для расчета Вары/Хоры/Надики. Ниже представляю вам еще один отрывок из его книги, где Эрнест подробно и доказательно описывает свое видение.

---Начало перевода---

Большинство современных астрологов просто вычисляют Вару, определяя время местного восхода Солнца и предполагая, что это будет началом Вары. Это приводит к тому, что Вара отличается и различной продолжительности в разных местах на Земле. В дальних северных или южных широтах (выше и ниже полярных кругов) Вара может фактически составлять шесть месяцев, если рассчитывать таким образом. Многие расчеты, которые делают современные астрологи, разбиваются над Арктическим кругом и ниже Антарктического круга, которые они могут игнорировать, так как мало людей, приходящих к астрологам, рождаются в таких далеких северных или южных широтах. Согласно Сиддхантам, Вара должна быть одинаковой во всех местах на Земле и одинаковой продолжительности во всех местах на Земле, так же, как и другие факторы времени, такие как Титхи и Карана. Посмотрите, что Варахамихира говорит в своей Панчасиддхантике о расчете Вары, основанной на местном восходе Солнца:

«Если мы определяем управителя каждой Вары к моменту, когда Солнце поднялось наполовину, мы полагаемся не на какой-либо традиционный авторитет или какие-либо рассуждения.

Благодаря Солнцу в одном месте могут быть сумерки, в другом - день, а в третьем - ночь. Таким образом, достаточно небольшой разницы в месте, чтобы запутать вопрос о том, кто является управителем Вары.

Вопрос о Хорах находится в таком же затруднительном положении, поскольку первая Хора Вары принадлежит управителю этой Вары. Как тогда может быть определен управитель Хоры, если не будет точно определен управитель Вары?»

Вара должна быть рассчитана для места на Земле, в котором Солнце поднималось в первый день творения, что определяет астрономический нулевой меридиан. Согласно Сурья Сиддханте, Вара начинается в полночь на меридиане, который проходит от Южного полюса вверх через город Аванти к Северному полюсу. Аванти на современный день – это Удджайн, расположение которого 75 градусов и 46 минут восточной долготы. Точка на экваторе, которая находится ниже города Удджайна, согласно Сиддханте известна как Ланка. (Это не Ланка, которая теперь известна как Шри-Ланка; Ариабхата очень ясно заявляет, что Ланка находится в 23 градусах к югу от Удджайны). Место на экваторе в 90 градусах к востоку от Ланки известно, согласно Сиддхантам, как Ямакоти. Полночь на Ланке - восход Солнца на Ямакоти, поэтому ясно, что на восходе Солнца на Ямакоти начинается Вара, и что астрономический нулевой меридиан проходит через Ямакоти, который находится в 165 градусах и 46 минутах восточной долготы. Ямакоти выпадает на середину Тихого океана и, следовательно, более вероятно, становится важной древней точкой, чем фактический город, если только это не был город Атлантического типа, который давно погрузился в океан.

Мухурта Чинтамани соглашается с Сурья Сиддхантой в том, что Вара является одинаковой во всех местах на Земле в любой момент, однако Мухурта Чинтамани считает, что восход Солнца на Ланке - это время, когда начинается Вара. Это через шесть часов после того, как говорится в Сурья Сиддханте. Панчасиддхантика упоминает, что разные астрологи придерживаются обоих этих взглядов. Сурья Сиддханта - самый старый авторитетный текст. Мухурта Чинтамани - это текст 16-го века, а Панчасиддхантика - примерно 1-500 года до нашей эры. В настоящее время большинство астрологов привыкли рассчитывать Вару, основанную на местном восходе Солнца - практика, которой, конечно же, несколько сотен лет. Все методы за пределами тех, которые даются в Сурья Сиддханте, - это те, что преобладали во времена Кали Юги (Темный век), в течение которого сознание человека становилось все более узким и ограниченным. Весьма вероятно, что метод определения Вары, основанный на восходе Солнца на Ямакоти, следовал до рассвета Кали Юги. На заре Кали Юги человеческое сознание стало ограничено и поглощено самолюбием, что всегда приводит к тому, что человек рассматривает свое место и культуру как единственно важную, что могло бы легко заставить индусов забыть о далеком Ямакоти, предпочитая Удджайну, один из самых важных городов средней Индии. По мере того, как Кали Юга прогрессировала, и сознание человека ослабевало, каждый начал принимать локальное местоположение как важное место, и поэтому Вара была рассчитана для своего местоположения.

Я нашел Вару, рассчитанную для Ямакоти, дающую отличные результаты, гораздо лучшие результаты, чем вычисление Вары для локального местоположения. Ямакоти означает «поводья Ямы». Яма - божество, которое осуществляло контроль над временем, поэтому это подходящее название для места, на которое нужно рассчитать время начала Вары. Я, конечно, рекомендую рассчитывать Вару для Ямакоти.

Примечание: восход Солнца в Ведической астрологии рассчитывается на время, когда центр Солнца находится на горизонте по сравнению с западными астрологами, которые рассчитывают восход Солнца на время, когда вершина Солнца находится на горизонте.

---Конец перевода---

Эрнест не только рассказал о расчетах для Ямакоти, но и отметил, что считать моментом восхода Солнца - вопрос, который не дает покоя многим астрологам. Возможно, кто-то углубится в эту тему и проведет свое личное исследование! Или может кто-то уже успел поэкспериментировать с настройками? Или даже пользуется программой «Kala» и не знает, что у него выставлены настройки, рекомендованные Эрнестом Вильгельмом? И как следствие временами недоумевал что не так с расчетами, или просто не обращал на это внимание? В следующих статьях я подробно расскажу о некоторых отличительных возможностях своего проекта vedic-horo.ru

Вступайте в группу ВКонтакте и следите за всеми обновлениями, а также присоединяйтесь к обсуждению статьи.